Дата публикации: 25 февраля 2021
В России резко увеличилось число тех, кто хочет стать таксистом. На середину февраля интерес к объявлениям об аренде машин под такси вырос за год на 51 процент.
«Авито» сообщило о быстром росте числа желающих поработать в такси
После начала пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси и тратить на такие поездки больше денег. В результате выросло и число желающих поработать таксистами, свидетельствуют данные «Авито»
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
В условиях пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси. Они, по подсчетам аналитиков Россельхозбанка, в 2020 году потратили на такси на 45% больше, чем годом ранее, при этом число самих поездок выросло более чем в полтора раза, на 52%. В этих условиях резко увеличилось и число желающих поработать таксистом: по данным «Авито», интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси по состоянию на середину февраля в среднем по России вырос за год на 51%.
При этом в некоторых городах спрос вырос еще сильнее:
в Самаре — на 61%;
в Ульяновске — на 62%;
в Кирове — на 63%;
в Сочи — на 67%;
в Калининграде — на 71%;
в Ижевске — на 110%.
«Рост стоимости перевозок и повышенный спрос, в том числе на услуги доставки, стали катализатором спроса на аренду автомобилей: для водителей работа в такси и курьерских службах становится способом быстрого заработка. В среднем по стране аренда автомобиля для работы в такси стоит порядка 1200 руб. в сутки, заработок водителя, особенно в периоды повышенного спроса, с лихвой покрывает эти затраты», — прокомментировал ситуацию руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.
По подсчетам экспертов «Авито», с начала 2021 года спрос на аренду автомобилей под такси вырос в среднем по России на 11%; при этом в Москве он подскочил более чем на треть. В топ-5 лидеров по росту спроса на аренду такси в текущем году также вошли:
Нижний Новгород — на 27%;
Екатеринбург — на 22%;
Воронеж — на 15%;
Краснодар — на 14%.
Рост спроса на аренду машин под такси в прошлом году сопровождался и увеличением предложения (на 38%), однако в начале этого года число предлагаемых автомобилей сократилось в среднем по России на 3%, а в Москве — сразу на 13%. «В период экстремальных снегопадов варианты с наиболее выгодными условиями аренды разлетались очень быстро», — отмечают аналитики «Авито».
С чем связан рост?
Кризис, вызванный коронавирусом, повлиял на все отрасли жизни, многие перешли на удаленную работу и больше не испытывают острой необходимости в собственном автомобиле, поэтому выставляют его для аренды, чтобы иметь дополнительный пассивный доход, говорит гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. Кроме того, многие потеряли работу и такси для них в этой ситуации — возможность заработать. «Купить новый автомобиль им сложно из-за повышения курса и дефицита новых автомобилей из-за закрытых летом заводов, поэтому аренда становится идеальным вариантом», — объясняет топ-менеджер. По словам Сморгонского, в основном водители такси предпочитают арендовать машины у таксопарков, а в премиум-сегменте популярна схема, когда водители арендуют авто на двоих или троих, чтобы оно не простаивало.
«Мы можем подтвердить выводы «Авито»: действительно, сейчас высокий спрос на машины, поскольку арендные машины на рынке разобраны. По нашим данным, количество водителей за последнее время выросло, база водителей растет в результате роста нашего бизнеса и вследствие растущего спроса на аренду в такси», — заявил РБК представитель «Ситимобил». Он также отметил, что аренда автомобилей у таксопарков «в силу особенностей российского законодательства» — один из наиболее распространенных способов начать работу водителем такси. Таким образом водитель получает возможность работать на машине с лицензией на пассажирские перевозки и правильно оформленными документами.
Собеседник РБК в еще одном агрегаторе такси связал рост количества объявлений с изменениями тарифов на их размещение на площадке HeadHunter, из-за чего «многим паркам стало выгоднее работать с «Авито».
Тенденцию фиксирует и сервис такси «Максим» — по словам представителя компании, число водителей в последнее время растет, поскольку «сказалось влияние коронавируса на экономику — людям нужна работа».
В то же время, по словам представителя «Яндекс.Такси», речь идет не о росте числа машин для такси, а о росте аренды машин для автокурьеров. «Этот тренд связан с возросшим спросом на доставку в городах-миллионниках. По его словам, число автокурьеров, зарегистрированных в «Яндекс Go», каждый месяц увеличивается более чем на 30%.
Авторы
Владислав Скобелев, Евгений Калюков